А вы в курсе, что у нас, белорусов, стараниями сьвядомае гістарыяграфіі украли целый пласт истории, а именно: казачество. Вы скажете: "Беларусь? Казачество? Шта?" И это удивление - как раз показатель того, насколько нашим людям промыли мозги. Ведь представить себе белорусскую историю XVI-XVII столетий без казаков невозможно.
Во-первых, по своему происхождению те ребята, которых мы именуем запорожскими казаками, нередко были выходцами из Беларуси. И нередко - мягко сказано. Немецкие исследователи Сусанна Любер и Петер Ростанковски с помощью ономастического метода (изучения имён собственных) выяснили происхождение 356 казаков из 530, упомянутых в казацком реестре 1581 года. Так вот с территории нынешней Беларуси вели происхождение 40% (❗) реестровых казаков. Чтобы вы понимали, с территории нынешней Украины - 45%, то есть всего на 5% меньше. Ещё около 10% происходили из Великороссии (Luber S., Rostankowski P. Die Herkunft der im Jahre 1581 registerten Zaporoger Kosaken // Jahrbücher für Geschichte Osteuropas. 1980. № 28. S. 389-390).
Да, прикиньте, ровно половина запорожского казачества представляли нынешние Беларусь и Россию. Лица бандерлогов в этот момент представили? 😂
Во-вторых, в 1650-х годах под властью гетмана Войска Запорожского находилась часть земель современной РБ - юго-восток нынешней Гомельской области. Казацкие отряды доходили аж до Минска и Борисова, встречая огромное сочувствие среди белорусского крестьянства. В советское время те события называли "освободительной войной украинского и белорусского народов", сейчас придумали тупорылый, ничего не значащий термин "казацка-сялянская вайна" (ну, мол, обычный социальный бунт, проехали, давайте лучше про балы, белАрусскую шляхту и литвинские замки).
Ряд ключевых фигур восстания Богдана Хмельницкого - наши земляки. Филон Гаркуша - уроженец Быхова, Михаил Кричевский - с Берестейщины. Любой укронаци вам будет распинаться про запорожского гетмана Филиппа Орлика и его "конституцию". Вряд ли вам, конечно, расскажут при этом, что в своей "конституции" он писал про "отчизну Малороссийскую", "Малую Россію" да и родился в Вилейском районе Минской области в селе Косута.
Причины, по которым нам в школах не особо распространяются на казацкую тематику, ясны. Как объяснить детям, почему наши предки массово, десятками тысяч убегали на юг? Они спасались... от чего? От эўрапейскае традыцый з замкамі, палацамі, магдэбурскім правам, статутамі ВКЛ, ратушамі, пекнымі паненкамі, балямі, рокашамі, соймамі, войтамі, касьцьёламі? У нас же это... Был типа ЕС того времени! Не как в Совкомосковии! Ну да, в реальности жизнь обычного человека в ВКЛ была сравнима с жизнью скотины в загоне, но зачем про это знать подрастающему поколению?
И потом, как пропихнуть литвинизм в таком случае? Войско Запорожское - это ліцьвіны? До такого пока даже самые упоротые не додумались. Как сказать, что уніяцтва - наша старажытная вера? За такое казаки бы шашечкой рубанули. Религиозный фактор в казацком сопротивлении властям Речи Посполитой колоссален. Опять же, Переяславская рада, воссоединение с Россией в 1654 году, уничтожение мифа о "крывавам патопе" 1654-1667 гг. с востока. Кому это нужно? Только если Истине. Но мы понимаем, что отнюдь не она верстает школьную программу по истории 😉
#belruspatriot_Украина
#belruspatriot_Мифы_змагаров_о_Речи_Посполитой